СОУТ

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда с 1 января 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда, которая заменила аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах работодателя в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда. Данная процедура реализуется организациями, внесенными в реестр организаций, оказывающих услуги по СОУТ Минтруда России, и есть действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории.

На базе ООО «Аттестация-Надым» имеется испытательная лаборатория для выполнения работ по специальной оценке условий труда (Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21AУ82, № 148 в реестре Минтруда). Лаборатория оснащена современным лабораторным оборудованием и средствами измерений факторов производственной среды и трудового процесса. Область аккредитации лабораторий полностью соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда.

Если Вы не хотите тратить свое драгоценной время, просто направьте по электронной почте на наш адрес ndm-lab@mail.ru краткий запрос с контактной информацией о себе. Наши специалисты свяжутся с Вами, ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут принять наиболее правильное решение по организации и проведению в Вашей организации специальной оценки условии труда.Если Вы не хотите тратить свое драгоценной время, просто направьте по электронной почте на наш адрес ndm-lab@mail.ru краткий запрос с контактной информацией о себе. Наши специалисты свяжутся с Вами, ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут принять наиболее правильное решение по организации и проведению в Вашей организации специальной оценки условии труда.

Зачем нужна специальная оценка условий труда? (СОУТ)

Предоставление работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда;
Разработка и реализация мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также установка средств коллективной защиты;
Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах;
Организация обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров;
Оценка уровня профессиональных рисков;
Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и д.р.
Сокращение размера уплачиваемого тарифа в Фонд Социального Страхования (ФСС), в зависимости от класса условий труда:
1.0 (оптимальный) — 0%*
2.0 (допустимый) — 0%*
3.1 (вредный) — 2%*
3.2 (вредный) — 4%*
3.3 (вредный) — 6%*
3.4 (вредный) — 7%*
4.0 (опасный) — 8%** — солидарная часть взноса дополнительного тарифа, в процентах.

Как проводится специальная оценка условий труда

Специальной оценке подлежат все рабочие места работодателя.СОУТ — это единый комплекс последовательно выполняемых мероприятий:
Идентификация вредных и опасных факторов (осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда);
Проведение инструментальных замеров на рабочих местах, где были выявлены (идентифицированы) вредные и (или) опасные факторы производственной среды;
Оформление результатов проведенной специальной оценки;
Предоставление отчетных материалов по результатам специальной оценки в базы данных уполномоченных государственных органов.При проведении специальной оценки исследованию подлежат:
Физические факторы;
Химические факторы;
Биологические факторы;
Тяжесть трудового процесса;
Напряженность трудового процесса.Срок действия материалов по специальной оценке — 5 лет с момент ее проведения.

Какие мероприятия проводятся при СОУТ?

Выезд — эксперты по СОУТ в составе с Испытательной лабораторией ООО «Аттестация-Надым» выезжают к заказчику на предприятие, для идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов, на рабочих местах с последующим инструментальным измерением
Оформление — эксперт по СОУТ (оформитель) производит экспертные оценки в соответствии с результатами идентификации и лабораторных исследований
Выдача — ознакомление заказчика с материалами СОУТ
Регистрация — материалы о проведенной спецоценке «Аттестация-Надым» предоставляет в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения спец. оценки условий труда Министерства труда и социальной защиты РФ, на этом можно считать проведение СОУТ оконченной.

Документы, оформляемые по результатам специальной оценки условий труда

По результатам СОУТ оформляется отчет, содержащий:
Карты специальной оценки;
Протоколы исследований и измерений потенциально вредных и (или) опасных факторов;
Протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ);
Сводная ведомость результатов специальной оценки;
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. Сведения об организации, осуществляющей специальную оценку условий труда;
Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка;

Что потом делать с документами?

После завершения специальной оценки условий труда заказчику выдается Отчет о проведении СОУТ (комплект документов). Комиссия по проведению СОУТ ознакамливается с результатами спецоценки, подписывает отчет. Отчет утверждается Председателем комиссии.
В течение 3 дней вы будете должны уведомить организацию, проводившую СОУТ о дате утверждения Отчета.
В течение 30 календарных дней с даты утверждения Отчета Вы будете обязаны ознакомить работников своего предприятия с результатами СОУТ .
В течение 30 календарных дней вы должны разместить на своем сайте (при наличии) сводную информацию о проведенной СОУТ.
В течение 30 календарных дней вы обязаны отправить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (Приказ Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г.) в территориальный орган Государственной инспекции труда.

Сколько стоит специальная оценка условий труда?

Стоимость СОУТ зависит от профиля вашей организации и отрасли, в которой вы работаете. Например, специальная оценка условий труда офисных работников стоит гораздо дешевле, чем специальная оценка условий труда представителей рабочих профессий. Существует и смешанный вариант, когда оцениваются условия и в офисе, и на производстве — таким компаниям мы предоставляем скидку. Для вашего удобства мы используем как систему предоплаты, так и оплаты по окончанию.

Как сэкономить?

Мы стремимся минимизировать ваши затраты на проведение СОУТ, не теряя при этом качества предоставляемых нами услуг. Существует понятие «аналогичные рабочие места» — так мы объединим большое количество одинаковых рабочих мест в одну карту. Таким образом будут оценены несколько рабочих мест, а вы заплатите только за одну карту.

Какие предусмотрены штрафы за отсутствие СОУТ?

Статья КоАП Нарушение Ответственность
Ч.2 ст. 27.1 Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000-10000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000-10000 рублей; на юридических лиц от 60000-80000 рублей.
Ч.1 ст. 5.27 Нарушения законодательства о труде и охране труда Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000-5000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — 1000-5000 рублей; на юридических лиц — от 30000-50000 рублей.
Ч.2 ст. 5.27 Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000-5000 рублей; на должностных лиц — от 10000-20000 рублей.
Ч.3 ст. 5.27 Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000-10000; на юридических лиц — от 50000-100000 рублей.
Ч.4 ст. 5.27 Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000-20000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000-20000 рублей; на юридических лиц — от 50000-70000 рублей.
Ч.5 ст. 5.27 Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей; на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.
Ч.1 ст. 5.27.1 Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей; на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.
Ч.3 ст. 5.27.1 Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000-25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15000-25000 рублей; на юридических лиц — от 110000-130000 рублей.
Ч.4 ст. 5.27.1 Отказ обеспечить работников средствами индивидуальной защиты. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20000-30000 рублей; на юридических лиц — от 130000-150000 рублей.
Ч.1-4 ст. 5.27.1 Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1—4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ч.1 ст. 14.54 Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000-30000 рублей; на юридических лиц — от 70000-100000 рублей.
Ч.2 ст. 14.54 Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.54, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — в размере от 100000-200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Ч.23 ст. 19.5 Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000-50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000-50000 рублей; на юридических лиц — от 100000-200000 рублей.

 


Comments are closed.